Качество и эффективность местного здравоохранения беспокоят не только тех, кто обращается за медицинской помощью, но и тех, кто участвует в ее оплате - страховые компании. Недовольство стилем партнерских отношений с лечебными учреждениями заставляет самих страховщиков выходить на рынок медицинских услуг.
Медицинская клиника «Альфа-центр здоровья» в Самаре стала третьей в собственной сети многопрофильных медицинских учреждений, принадлежащих одной из крупнейших в РФ страховых компаний. В 2009 году подобные центры были открыты в Кирове и Перми, до конца нынешнего года медицинская сеть «Альфы» распространится на Саратов, Нижний Новгород, Ярославль, Тюмень, Уфу.
Самарский медцентр сможет принимать до 800 жителей города и области ежедневно, штат составит более 150 специалистов. «Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы продолжим активно развивать проект по строительству собственных медицинских центров», — поясняет член совета директоров ОАО «Альфа Страхование», первый заместитель председателя совета директоров ОАО «Альфа Банк» Олег Сысуев.
Стая «первых ласточек»
«Альфа Групп» — не пионер на рынке медуслуг. Так, в Саратове уже год действует клиника сети «Будь здоров!» «Ингосстраха». Член правления ОСАО «Ингосстрах», курирующий ДМС и сеть медклиник, Татьяна Кайгородова четко называет причины, заставившие страховщиков осваивать смежное бизнес-поле: возможность реального контроля за качеством и эффективностью медуслуг, анализа текущих затрат и их сокращения, борьба с гиперназначениями (эксперты страховых компаний считают, что средняя цена счета лечебно-профилактических учреждений — ЛПУ — завышается в три-четыре раза). Вертикально выстроенная сеть «Будь здоров!», по словам Кайгородовой, до конца этого года охватит Казань, Новосибирск, Уфу, Краснодар. Стоимость открытия каждой клиники - в пределах 5−6 млн долларов, из которых около 40% предназначены на приобретение оборудования и 30% средств - на ремонт и обустройство помещений. Как и «Альфа Страхование», «Ингосстрах» входит в медицинский рынок надолго: страховщики стремятся обосноваться не в съемных, а в собственных зданиях.
Группа «Ренессанс страхование» открыла первую собственную медицинскую компанию — «Медкорп» — еще в 1998 году. Она контролирует соответствие лечения поставленному диагнозу и может направить клиента в нужную клинику. В Самаре «Медкорп» открылся в 2009 году на базе Самарского диагностического центра.
Александр Авакянц, управляющий директор дивизиона «Поволжье» группы «Ренессанс страхование», также делает акцент на том, что не совсем партнерское отношение ЛПУ к страховщикам заставило их, можно сказать, самих надеть белые медицинские халаты: «Наличие собственного медицинского учреждения — это важное конкурентное преимущество участника рынка ДМС. Работа через систему личных врачей — сотрудников "Медкорпа" — позволяет нам повысить уровень сервиса и контролировать расходы, избегая гиперлечения, которое не только повышает убыточность страховой компании, но может оказаться опасным для клиента». Однако г-Авакянц добавляет: «Группа "Ренессанс страхование" сотрудничает с более чем тысячей ЛПУ по всей России. Создание же собственных ЛПУ страховыми компаниями может ограничить возможности выбора для застрахованного и спровоцировать конфликт интересов на рынке. Поэтому наша медицинская компания "Медкорп" не конкурирует с ЛПУ, а выступает как сервисная служба, дополняющая наше комплексное предложение». В этом уточнении - понимание неоднозначности прихода страховщиков в медицину.
Взгляд со стороны
За тем, как крупнейшие игроки страхового рынка раскидывают свои медицинские сети, пристально наблюдают их коллеги и партнеры. Президент Российской ассоциации врачей частной практики Алексей Каменев (Самара) весьма скептически относится к этому явлению. По его мнению, стремление удешевить издержки медицинских услуг (а в этом - краеугольный камень создания медстрахклиник) — благое по сути, но не способно совершить прорыв в здравоохранении. Выход на новый качественный уровень доктор Каменев видит в создании Российской медицинской палаты, чем сейчас он и занимается в тандеме с известной личностью в медицинском сообществе — Леонид Рошалем.
В том, что страховой бизнес и в чистом виде способен на профессиональный подход к медицине, убежден и страховщик с большим стажем - президент страхового холдинга «АСКО» Юрий Цветков (Самара): «Чем должна заниматься любая медицинская страховая компания? Она призвана продавать решения медицинских проблем клиенту в условиях отличного сервиса и качественной системы сопровождения договорных отношений. Что нужно для организации и осуществления успешных продаж? Грамотно поставленная система управления отношениями с клиентом».
В таком же весьма жестком духе г-н Цветков ставит диагноз и в целом проекту открытия медицинских клиник страховых компаний: «Рентабельность работы даже самых крупных медстраховщиков близка к нулю. Это одна из причин, по которой такие компании работают либо в составе страховых групп, либо являются дочерними структурами медицинских холдингов. Если же учесть, что страховой бизнес суть сетевой, а следовательно, и бизнес, являющийся сервисным для страховщиков, также должен быть сетевым, то проект создания сети медицинских центров становится невыполнимым».
Александр Авакянц также не смотрит на медстрахклиники как единственную возможность сделать медуслуги адекватными потребностям клиентов: «В перспективе медицинские учреждения, открытые страховыми компаниями, смогут занять свою нишу на рынке, но вряд ли при этом им удастся потеснить его ведущих участников. На медицинском рынке уже сформировался круг наиболее востребованных ЛПУ. Клиенты отдают им предпочтения, основываясь на личном опыте, рекомендациях, месте расположения ЛПУ, его истории и репутации. Клиенты предпочитают обслуживаться в медучреждении, подходящем по ряду критериев, а не навязанном страховой компанией. Поэтому им необходим широкий выбор. Таким образом, вряд ли страховые компании смогут свести весь поток своих клиентов в одно собственное медучреждение или сеть».
Категоричный противник медстрахклиник Юрий Цветков предлагает вместо дорогих и громоздких центров создавать сети более гибких профессиональных сервисных фирм (ПСФ). Главная фигура в них — личный врач. Обязанности его должны включать в себя прием пациента, своевременное направление на лечение и сопровождение всего процесса. Услуги ПСФ, считает г-н Цветков, можно будет предлагать и другим страховым компаниям в виде аутсорсинга. Пока же рынок медицинских услуг в провинции похож на младенца, рожденного недоношенным. С уверенностью и с учетом столь разных мнений его игроков сказать можно одно: жить будет.
Нина АЛПАТОВА, редактор отдела культуры и общества журнала "Эксперт Волга"
Вся пресса за 31 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
18 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 18 февраля 2025 г.
По европротоколу в РФ оформили почти 824 тыс. мелких аварий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Популярный инструмент накопления: Россияне стали активнее страховать жизнь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости, 18 февраля 2025 г.
Чего ждать на рынке страхования жизни в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 18 февраля 2025 г.
Таксистам разрешат страховать пассажиров на короткий срок
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|